Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией

На протяжении последних 5 лет доля Индонезии во внешней торговле России занимает не столь значительные позиции – показатель сохраняется на уровне 0,2-0,3%.

Согласно данным международной базы GTA за период 2007-2011 гг. в динамике внешнего товарооборота РФ с Индонезией отмечена положительная тенденция –объем торговли вырос с 914,6 млн. долл. США до 2 024,3 млн. долл. США, т.е. на 121,3%.

Международная база данных GTA

Рост товарооборота объясняется в большей мере увеличением объемов импорта (на 774,2 млн. долл. США или на 116,6%, в итоге составивших 1 438,4 млн. долл. США), показатель роста которых составляет 69,8% в показателе общего роста торговли. Кроме того импорт так же занимает большую долю в структуре товарооборота – 71,1%, в то время как доля Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией экспорта равна 28,9% (585,9 млн. долл. США).

Не смотря на меньшие объемы в общей внешнеторговой структуре (28,9% от общего товарооборота), за рассматриваемый период в динамике экспорта так же отмечен значительный рост – с 250,4 млн. долл. США в 2007 г. до 585,9 млн. долл. США, т.е. на 335,5 млн. долл. США (на 134,0%). Индекс прироста объемов экспорта занимает 30,2% в общем росте торговли.

Источник: GTA

Таким образом, учитывая то, что импорт занимает более значительную роль в торговле России с Индонезией, российско-индонезийское торговое сальдопо состоянию на 2011 г. имеет отрицательное значение и составляет -852,4 млн. долл. США.

По состоянию на 2011 г. основными импортируемыми Россией индонезийскими товарами являются:

- пальмовое масло – 27,7% от общего Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией импорта. За 2007-2011 гг. импорт данной товарной позиции в Россию вырос в 3,4 раз (с 115,9 млн. долл. США до 398,9 млн. долл. США). Рост импорта объясняется увеличением физических объемов ввоза товара на 122,1% (с 147,3 тыс. тонн до 327,2 тыс. тонн), а так же повышением средней импортной цены на 55,0%;

- каучук – 8,9%. Импорт значительно вырос как в физических объемах - в 4,8 раз (с 5,4 тыс. тонн до 25,5 тыс. тонн), так и в стоимостных – в 30,7 раз (с 4,2 млн. долл. США до 128,6 млн. долл. США). Кроме того отмечен рост и импортной цены в 6,4 раз;

- пальмоядровое и кокосовое масла – 5,3%. За рассматриваемый период импорт вырос на 54,3% (с 49,6 млн. долл. США до 76,5 млн. долл. США), что Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией вызвано ростом средней импортной цены на 141,4%. При этом физические объемы импорта, напротив, сократились на 36,1% (с 67,3 тыс. тонн до 43,0 тыс. тонн);

- обувь с верхом из натуральной кожи – 4,6%. Импорт вырос на 192,5% (с 22,6 млн. долл. США до 66,0 млн. долл. США), что связано с ростом как физических объемов импорта на 79,3% (с 1 344,8 тыс. пар до 2 411,7 тыс. пар), так и импортной цены на 63,1%;

- видео аппаратура – 4,2%. Импорт вырос с 33,3 млн. долл. США до 60,6 млн. долл. США, т.е. на 81,8%. Так же выросли физические объемы импорта на 136,2% (с 146,0 тыс. штук до 344,8 тыс. штук). При этом средняя импортная цена сократилась на 23,0%;

- кофе – 2,6%. Отмечен значительный рост импорта с Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией 4,2 млн. долл. США до 36,8 млн. долл. США, т.е. в 8,6 раз (!), что вызвано положительными тенденциями как в динамике физических объемов импорта (с 2,0 тыс. тонн до 13,0 тыс. тонн, т.е. в 6,4 раз), так и в средней импортной цене (на 34,5%).

По состоянию на 2011 г. в экспорте России в Индонезии наибольшие доли занимают следующие товары:

- минеральные/химические калийные удобрения - доля в общем объеме экспорта составляет 38,9%. За 2007-2011 гг. поставки данного товара значительно выросли – в 8,0 раз (с 28,7 млн. долл. США до 228,1 млн. долл. США). Данная тенденция сопровождается как увеличением физических объемов в 4 раза (с 105,1 тыс. тонн до 424,9 тыс.тонн), так и ростом Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией средней экспортной цены на 96,8%;



- нефтепродукты – 19,7%. Следует отметить ярко-выраженный рост экспорта, как в стоимостном выражении – в 94,4 раз (с 1,2 млн. долл. США до 115,3 млн. долл. США), так и физических объемов – в 66,1 раз (с 2,1 тыс. тонн до 135,5 тыс. тонн). В то же время экспортная цена выросла на 19,4%;

- сырые нефть и нефтепродукты – 11,8% (100,0 тыс. тонн на сумму 69,1 млн. долл. США). Данный товар не экспортировался в Индонезию с 2007 г. по 2010 г.;

- полуфабрикаты из железа или нелегированной стали – 5,6%. За рассматриваемый период экспорт сократился как в стоимостных объемах (с 40,0 млн. долл. США до 33,1 млн. долл. США или на 17,4%), так и в физических (на 45,5% или с 104,3 тыс. тонн до 56,9 тыс Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией. тонн), что вызвано ростом экспортной цены на 5,6%;

- минеральные/химические азотные удобрения - 5,4%. За 2007-2011 гг. поставки данного товара значительно выросли – в 98,2 раз (с 321,2 тыс. долл. США до 31,6 млн. долл. США). Данная тенденция сопровождается увеличением физических объемов в 76,6 раза (с 528,0 тонн до 40,5 тыс.тонн), а также ростом средней экспортной цены на 5,4%;

- крафт-бумага– 4,5%. Отмечен рост экспорта с 9,5 млн. долл. США до 26,1 млн. долл. США (на 174,8%), что связано с ростом как экспортной цены на 4,5%, так и физических объемов экспорта на 66,9% (с 14,7 тыс. тонн до 24,6 тыс. тонн).


documentaybtiyz.html
documentaybtqjh.html
documentaybtxtp.html
documentaybufdx.html
documentaybumof.html
Документ Торговые отношения Российской Федерации с Индонезией