Водяные баталии

Господь сказал: «А теперь пойдемте все искупаемся в водах Бхагиратхи Ганги». Подойдя к берегу, они сразу же попрыгали в реку. Постоянное воспевание святых имен Бога сделало преданных юными духом, и теперь они играли в водах Джахнави, Ганги, подобно маленьким детям. Даже пожилые и степенные преданные вели себя как неугомонные подростки – таково влияние преданного служения Господу Кришне.

Только что был праздник киртана, а теперь все погрузились в праздник водяных баталий с Господом. Все барьеры трепета и благоговения между Господом и Его преданными спали, и они играли на равных. Господь брызгал водой на преданных, но никто не мог отразить Его атак. Во всех Водяные баталии водяных баталиях между Господом и Его преданными, Господь неизменно побеждал, а преданные спасались бегством от Его свирепых атак уже спустя несколько минут жалкого сопротивления.

Иногда вместе сражались Адвайта Ачарья, Господь Гауранга и Господь Нитьянанда, иногда Шриваса, Харидас Тхакур и Мукунда. Таким образом, все преданные, включая Гарбху, Садашиву, Мурари, Шримана, Пурушоттаму, Мукунду, Санджая, Буддхиманта Кхана, Видьянидхи, Гангадаса, Джагадиша, Гопинатха, Гаруду, Шрирама, Говинду, Шридхара, Кришнадаса, Кашишвару, Джагадананду, Говиндананду, Шри Шукламбару и др., приняли участие в эти играх. Невозможно перечислить имена бесчисленных преданных Господа Чайтаньи, впоследствии Ведавьяса запишет все их имена в Пуранах. Все преданные были полностью погружены в водяные баталии, ощущая Водяные баталии высшее духовное наслаждение, иногда кто-то выигрывал, а иногда – проигрывал. Они наслаждались, играя вместе с Господом Чайтаньей, Гададхарой, Нитьянандой и Адвайтой Ачарьей.

Однажды Господь Нитьянанда, застав Адвайту Ачарью врасплох, забрызгал водой Его глаза. Какое-то время Он не мог открыть глаза, и, разъяренный, Он начал ругаться на Нитьянанду: «Откуда взялся этот пьяница, Он ослепил меня. Шриваса Пандит притащил откуда-то этого нищего странника, и теперь Он общается с нами на равных. И этот Вишвамбхара (Господь Чайтанья) тоже тесно общается с Ним, делая с этим нищим странником множество разных вещей в тайне».

Господь Нитьянанда ответил: «Тебе не стыдно? Что толку от Водяные баталии всех эти разговоров после того, как Ты проиграл?». Господь Чайтанья вмешался, сказав: «Одного раза не достаточно. Я приму победу или поражение, только если они повторятся три раза подряд».

И Адвайта Ачарья начал сражаться с Нитьянандой Прабху снова. Их было трудно отличить друг от друга, из-за их физического сходства, в воде они казались подобным одному человеку, находящемуся в двух местах одновременно. Оба доблестно сражались, и иногда один из них выигрывал, и опять проигрывал в следующем раунде. Таким образом, они сражались на равных. Но однажды Нитьянанда опять захватил Адвайту в врасплох и сильно забрызгал Его глаза. Задетый и Водяные баталии испуганный, Адвайта Ачарья сказал: «Ты пьяница! Просто убив брахмана, санньяси не станешь. Ты провел большую часть Своей жизни на Западе, питаясь в домах разных людей, и никто не знает ничего о Твоей семье, Твоей касте и т.д. Мы ничего не знаем о Твоей родословной и Твоем Гуру. Ты просто ешь, спишь и слоняешься вокруг, а все просто зовут Тебя "Авадхутой"».



В действительности под предлогом ругани, Адвайта Ачарья восхвалял Господа Нитьянанду. Все последователи Нитьянанды вместе с Самим Нитьянандой смеялись, зная подлинное значение этих слов. Но Адвайта Ачарья продолжал, и, бурля от ярости, сказал: «Сейчас Я начну все крушить, и тогда Водяные баталии не пеняйте на Меня!».

Преданные рассмеялись при виде этого напускного гнева. Под видом гнева Он раскрывал всем истину (Адвайта Ачарья – это воплощение Господа Шивы), Его слова лишь звучали как ругательства. Если кто-то не понимает эзотерического значения таких перепалок, и принимает одну сторону, осуждая другую, он, несомненно, навлечет на себя беду. Лишь те удачливые души, которые получили милость Господа Нитьянанды и Господа Чайтаньи, могут понять эзотерическое значение слов преданных.

Затем через какое-то время, два стоика: Нитьянанда и Адвайта, – крепко обнялись. Эти два Господа всегда пьют нектар любви к Богу, Шри Чайтанье Махапрабху».

Задание 121. Каковы шесть проявлений любви между Водяные баталии преданными, и какова природа этой любви?

Задание 122. Каковы четыре аспекта служения Вайшнавам, и как бы Вы могли воплотить их на практике?

Задание 123. Какие выводы Вы можете сделать из истории о Тирумангае-альваре?

Задание 124. Что больше всего Вас привлекло в эпизодах из жизни Господа Чайтаньи, описывающих дружеские взаимоотношения между преданными?


documentaybutyn.html
documentaybvbiv.html
documentaybvitd.html
documentaybvqdl.html
documentaybvxnt.html
Документ Водяные баталии